МБОУ СОШ №50
город Белгород
  • Доступная среда

    Наличие элементов инфраструктуры школы

    Элементы инфраструктуры

    Наличие, % оснащенности

    Водопровод

    + , 100%

    Канализация

    + , 100%

    Туалеты в здании

    + , 100%

    Отопление центральное

    + , 100%

    Столовая оборудована

    + , 100%

    Плита электрическая

    + , 100%

    Холодильник

    + , 100%

    Данные, приведенные в таблице, говорят о том, что в целом в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания обучающихся. Гигиенические требования к инфраструктуре школы соблюдаются. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

    ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности. Учреждение обеспечено мебелью, презентационным оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

    – 25 учебными кабинетами начальных классов с автоматизированными рабочими местами педагогов;
    – 30 учебными кабинетами основной и старшей школы с автоматизированными рабочими местами педагогов;

    – 4 помещениями и рекреационными зонами для реализации ДООП и программ внеурочной деятельности;

    – помещением библиотеки с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем;

    – актовым залом;

    –спортивным залом;

    – спортивным современным стадионом на территории Учреждения, на котором расположены футбольная площадка, баскетбольная площадка, площадки для прыжков в длину, силовой городок;

    – обеденным залом и помещениями для хранения и приготовления пищи (питание осуществляется на основании договора с Комбинатом школьного питания);

    – лицензированным медицинским кабинетом;

    – кабинетом педагога-психолога и социального педагога, сенсорной комнатой;

    – логопедическим кабинетом;

    – кабинетом диагностики;

    – административными помещениями.

    В учебных кабинетах вся мебель имеет ростовую сертификацию. В рамках реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного учебная мебель представлена конторками и одноместными партами. Выделены учебная зона, зоны для игр и отдыха, рабочее место учителя.

    Паспорт кабинетов включает подробный перечень оборудования, книгопечатной продукции, демонстрационных и электронных пособий, раздаточного материала, учебно-практического и лабораторного оборудования, экранно-звуковых и информационно-коммуникативных средств.

    Библиотека МБОУ СОШ №50 укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана, а также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. Обеспеченность учебниками составляет 100 %. Учреждение обеспечено учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников.

    В целях обеспечения безопасности обучающихся в МБОУ СОШ №50 установлена кнопка экстренного вызова полиции, установлена система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией.

    Обеспечение образовательной деятельности расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

    Во всех помещениях МБОУ СОШ №50, где осуществляется образовательная деятельность, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде Учреждения и к глобальной информационной среде.

    Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

    – включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

    – художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;

    – создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

    – развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;

    – создания и использования информации;

    – получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

    – наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

    – физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

    – исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

    – занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

    – планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

    – обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    Структурно-функциональная зона «Вход в здание» имеет специально оборудованный вход, оснащенный наружным пандусом, широкой лестницей, перилами.

    Специальные условия питания:

     Для организации питания обучающихся используется специальное помещение – столовая школы. Столовая школы включает обеденный зал и пищеблок, соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил.

    Виды питания в столовой школы:

     — горячий молочный завтрак для учащихся 1-11 классов, воспитанников дошкольных групп;

     — горячий обед для учащихся 1-11 классов, воспитанников дошкольных групп.

    Режим работы столовой: понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 часов.

    График питания в школе составляется с учетом требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

    Обслуживание питание обучающихся школы осуществляется предприятием-организатором питания – ООО «Фабрика социального питания».

    В школе за счет денежных средств городского округа «Город Белгород» и субвенций бюджета Белгородской области все обучающиеся получают горячие молочные завтраки, обучающиеся льготных категорий (дети из многодетных и малоимущих семей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья) – горячее питание.

    Специальные условия охраны здоровья:

     В школе организована следующая работа по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
            — осуществляется контроль за соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов во всех сферах жизнедеятельности школы;
        — обеспечено оказание доврачебной медицинской помощи в медицинском кабинете, учебные кабинеты обеспечены медицинскими аптечками;
             — организовано горячее питание обучающихся;
           — все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного образовательного процесса;

             — установлена тревожная кнопка;
             — установлена система автоматического оповещения людей о пожаре и система автоматической пожарной сигнализации;
             — ведется активная пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
          — ведется работа по профилактике травматизма обучающихся, в том числе проводятся расследования и учет несчастных случаев с обучающимися в соответствии с законодательством РФ, для дальнейшего предотвращения травматизма обучающихся;
       — организована спортивно-массовая работа: мероприятия спортивно-оздоровительной направленности, спартакиады, спортивные соревнования среди обучающихся, разъяснительно-пропагандистская работа среди обучающихся о здоровом образе жизни;
            — организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров (согласно плану);
        — ведется работа по профилактике инфекционных заболеваний, ОРВИ, гриппа, проводится ежегодная вакцинация обучающихся;
        — ведется работа по профилактике вредных привычек (алкоголизма, табакокурения, наркомании) и содействия здоровому образу жизни.

    На первом этаже здания школы расположен медицинский блок (кабинет доктора, прививочный кабинет, процедурный кабинет, стоматологический кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание осуществляется квалифицированными медицинскими работниками ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» и ОГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника города Белгорода».

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей обучающихся путём:
              — оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
              — осуществления профилактических мероприятий;
              — контроля за физическим и психическим состоянием обучающихся;
              — формирование у обучающихся и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Кабинеты информатики оснащены оборудованием ИКТ и специализированной учебной мебелью. Имеющееся в кабинете оснащение обеспечивает освоение средств ИКТ, применяемых в различных учебных предметах. В кабинетах информатики оборудовано одно рабочее место учителя, включающего мобильный или стационарный компьютер, и 15 компьютерных мест учащихся (включающих, помимо стационарного или мобильного компьютера, наушники с микрофоном, веб-камеру, графическую панель). В кабинетах имеются основные пользовательские устройства, входящие в состав общешкольного оборудования, в том числе – проектор с потолочным креплением, интерактивная доска, маркерная доска.

    Взаимодействию всех участников образовательного процесса служит сайт Учреждения, на котором размещается информация для педагогов, обучающихся и родителей (законных представителей). Возможность ведения официального сайта обеспечивается через аппаратное и программное обеспечение кабинета информатики и сеть Интернет.

    Библиотека обеспечивает доступ к печатным и цифровым информационно образовательным ресурсам по всем предметам учебного плана.

    Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, в том числе операционная система (Linux); имеют файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусную программу; программы-архиваторы; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, систему управления базами данных; систему оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика используются специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц.

    Педагоги разрабатывают цифровые учебные материалы: видео, простейшие модели, презентации, видео-фрагменты. По мере накопления материалов учителя формируют персональные тематические коллекции. Личные разработки учителей-предметников хранятся на компьютерах в учебных кабинетах; размещаются на школьном сайте, на сайтах «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества», «Завуч.инфо», «Сеть творческих учителей» и др.

    Информационная система МБОУ СОШ №50  позволяет обеспечить педагогическим работникам техническую, методическую и организационную поддержку при разработке планов, дорожных карт; заключении договоров; подготовке распорядительных документов учредителя; подготовке локальных актов Учреждения; подготовке программ формирования ИКТ- компетентности работников (индивидуальных программ для каждого работника).

    Родители обучающихся МБОУ СОШ №50 имеют возможность контролировать учебный процесс при помощи учетной записи в системе АСУ «Виртуальная школа».

    В Учреждении все компьютеры объединены в локальную сеть, все имеют доступ в Интернет.

    Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации АООП НОО, ООО, СОО направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией АООП, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления.

    Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной деятельности включают:

    – параметры комплектности оснащения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП;
    – параметры качества обеспечения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения АООП.

    Информационные и методические условия реализации адаптированной основной образовательной программы:

    В соответствии с требованиями ФГОС информационные и методические условия реализации АООП обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

    Иформационно-образовательная среда (далее — ИОС) — открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

    Основными элементами ИОС являются:

    – информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
    – информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
    – информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
    – вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
    – прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения (делопроизводство, кадры и т. д.).

    Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    – в учебной деятельности;
    – во внеурочной деятельности;
    – в естественнонаучной деятельности;
    – при измерении, контроле и оценке результатов образования;
    – в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие Учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

    Учебно-методическое и информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

    – реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
    – ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
    – записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательной деятельности; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
    – создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
    – организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео сообщений;
    – выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
    – вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);
    – информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду образовательной организации, в том числе через сеть Интернет, размещения гипер-медиа сообщений в информационной среде организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    – поиска и получения информации;
    – использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
    – общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
    – создание, заполнение и анализ баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
    – включения учащихся в естественнонаучную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;
    – исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
    – художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
    – создания материальных и информационных объектов с использованием инструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
    – конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами, программирования;
    – занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;
    – размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде Учреждения;
    – проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования образовательной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
    – обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
    – проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью массового просмотра кино и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мульти-медиа сопровождением.
    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Специальные технические средства обучения отсутствуют.

    Информация о наличии общежития и беспрепятственного доступа к нему:

    Учреждение не имеет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie