МБОУ СОШ №50
город Белгород
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №50

    Важным условием реализации основной образовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №50 г. Белгорода является возможность для их беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации. Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять детям инвалидам и детям с ОВЗ чувствовать себя комфортно, беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, поручней, широких дверных проемов, контрастной маркировки лестниц, информация об образовательном учреждении и графике работы.

    Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Все пространство класса должно быть доступно детям инвалидам и детям с ОВЗ, передвигающимся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений. Для этого в рекреации, санузле и классной комнате установлены поручни. Ребенок с НОДА (особенно с ДЦП) в случае выраженных двигательных нарушений требует от учителя больше внимания, чем традиционно развивающийся, поэтому наполняемость класса, где обучается ребенок с НОДА, должна быть меньше. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Общеобразовательные программы реализуются МБОУ СОШ №50 как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. На базе МБОУ СОШ №50 реализуются ДООП художественной направленности, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. При разработке образовательных программ учитывается социальная адаптация и обеспечивается коррекция нарушений развития. В организации созданы условия для функционирования  современной информационно образовательной среды, включающей  электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флештренажеров, инструментов Wiki, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.

    Материально-технические условия реализации адаптированной основной образовательной программы должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования детей с НОДА, а также соблюдение:

    – санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

    – санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

    – социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

    – пожарной и электробезопасности;

    – требований охраны труда;

    – своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

    – возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

    Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с НОДА должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным 9 Статьи 14 и 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24ноября 1995г. №181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, № 48, ст. 4563, Российская газета, 1995, № 234) нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

    –участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

    –зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

    –помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

    –помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

    –помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, робототехникой, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;

    – актовому залу;

    – спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

    – помещениям для медицинского персонала;

    – мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

    – расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

    Образовательные организации самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.

    Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и специфическим образовательным потребностям каждой категории обучающихся с НОДА. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования каждой категории обучающихся с НОДА должна быть отражена специфика требований к:

    – организации пространства, в котором обучается ребёнок с НОДА;
    – организации рабочего места ребёнка с НОДА, в том числе для работы удаленно;
    – техническим средствам комфортного доступа ребёнка с НОДА к образованию (ассистивные средства и технологии).

    Материально-техническая база Учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации АООП НОО Учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

    Оценкой учебно-материального обеспечения образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

    – постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    – приказ Минобрнауки России от 30.03.16г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Основное здание школы каменное, трехэтажное, ремонт проводится регулярно. Все кабинеты и рекреации оборудованы в соответствии с требованиями СанПина. Инфраструктура школы позволяет полноценно реализовать комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников. В таблице приведены элементы инфраструктуры школы.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    <p>Дети из малообеспеченных семей, дети-сироты и находящиеся на опеке получают бесплатное питание (обед) на сумму– 77 руб.Для подтверждения статуса малообеспеченной семьи необходимо обратиться в управление социальной защиты населения администрации города Белгорода.</p>

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Доступная среда

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №50

    Важным условием реализации основной образовательной программы для детей инвалидов и детей с ОВЗ в МБОУ СОШ №50 г. Белгорода является возможность для их беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры образовательной организации. Все помещения школы, включая санузлы, должны позволять детям инвалидам и детям с ОВЗ чувствовать себя комфортно, беспрепятственно передвигаться. Это достигается с помощью установки пандусов, поручней, широких дверных проемов, контрастной маркировки лестниц, информация об образовательном учреждении и графике работы.

    Специально-оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Все пространство класса должно быть доступно детям инвалидам и детям с ОВЗ, передвигающимся как самостоятельно, так и с помощью приспособлений. Для этого в рекреации, санузле и классной комнате установлены поручни. Ребенок с НОДА (особенно с ДЦП) в случае выраженных двигательных нарушений требует от учителя больше внимания, чем традиционно развивающийся, поэтому наполняемость класса, где обучается ребенок с НОДА, должна быть меньше. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графо-моторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Общеобразовательные программы реализуются МБОУ СОШ №50 как самостоятельно, так и посредством сетевых форм. На базе МБОУ СОШ №50 реализуются ДООП художественной направленности, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов. При разработке образовательных программ учитывается социальная адаптация и обеспечивается коррекция нарушений развития. В организации созданы условия для функционирования  современной информационно образовательной среды, включающей  электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флештренажеров, инструментов Wiki, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.

    Материально-технические условия реализации адаптированной основной образовательной программы должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования детей с НОДА, а также соблюдение:

    – санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

    – санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

    – социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

    – пожарной и электробезопасности;

    – требований охраны труда;

    – своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

    – возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

    Материально-техническая база реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования детей с НОДА должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным 9 Статьи 14 и 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24ноября 1995г. №181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, № 48, ст. 4563, Российская газета, 1995, № 234) нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

    –участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

    –зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

    –помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);

    –помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

    –помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, робототехникой, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;

    – актовому залу;

    – спортивным залам, бассейнам, игровому и спортивному оборудованию;

    – помещениям для медицинского персонала;

    – мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;

    – расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).

    Образовательные организации самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств должны обеспечивать оснащение образовательного процесса на ступени начального общего образования.

    Материально-техническое обеспечение школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья должно отвечать не только общим, но и специфическим образовательным потребностям каждой категории обучающихся с НОДА. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования каждой категории обучающихся с НОДА должна быть отражена специфика требований к:

    – организации пространства, в котором обучается ребёнок с НОДА;
    – организации рабочего места ребёнка с НОДА, в том числе для работы удаленно;
    – техническим средствам комфортного доступа ребёнка с НОДА к образованию (ассистивные средства и технологии).

    Материально-техническая база Учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации АООП НОО Учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

    Оценкой учебно-материального обеспечения образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

    – постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

    – приказ Минобрнауки России от 30.03.16г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Основное здание школы каменное, трехэтажное, ремонт проводится регулярно. Все кабинеты и рекреации оборудованы в соответствии с требованиями СанПина. Инфраструктура школы позволяет полноценно реализовать комплекс мер по охране и укреплению здоровья школьников. В таблице приведены элементы инфраструктуры школы.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие элементов инфраструктуры школы

    Элементы инфраструктуры

    Наличие, % оснащенности

    Водопровод

    + , 100%

    Канализация

    + , 100%

    Туалеты в здании

    + , 100%

    Отопление центральное

    + , 100%

    Столовая оборудована

    + , 100%

    Плита электрическая

    + , 100%

    Холодильник

    + , 100%

    Данные, приведенные в таблице, говорят о том, что в целом в школе созданы комфортные условия для обучения и воспитания обучающихся. Гигиенические требования к инфраструктуре школы соблюдаются. Организация образовательного процесса в школе осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

    В соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности. Учреждение обеспечено мебелью, презентационным оборудованием, освещением, хозяйственным инвентарём и оборудовано:

    – 25 учебными кабинетами начальных классов с автоматизированными рабочими местами педагогов;
    – 30 учебными кабинетами основной и старшей школы с автоматизированными рабочими местами педагогов;

    – 4 помещениями и рекреационными зонами для реализации ДООП и программ внеурочной деятельности;

    – помещением библиотеки с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищем;

    – актовым залом;

    –спортивным залом;

    – спортивным современным стадионом на территории Учреждения, на котором расположены футбольная площадка, баскетбольная площадка, площадки для прыжков в длину, силовой городок;

    – обеденным залом и помещениями для хранения и приготовления пищи (питание осуществляется на основании договора с Комбинатом школьного питания);

    – лицензированным медицинским кабинетом;

    – кабинетом педагога-психолога и социального педагога, сенсорной комнатой;

    – логопедическим кабинетом;

    – кабинетом диагностики;

    – административными помещениями.

    В учебных кабинетах вся мебель имеет ростовую сертификацию. В рамках реализации здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного учебная мебель представлена конторками и одноместными партами. Выделены учебная зона, зоны для игр и отдыха, рабочее место учителя.

    Паспорт кабинетов включает подробный перечень оборудования, книгопечатной продукции, демонстрационных и электронных пособий, раздаточного материала, учебно-практического и лабораторного оборудования, экранно-звуковых и информационно-коммуникативных средств.

    Библиотека МБОУ СОШ №50 укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана, а также имеется фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания. Обеспеченность учебниками составляет 100 %. Учреждение обеспечено учебниками, которые соответствуют федеральному перечню учебников.

    В целях обеспечения безопасности обучающихся в МБОУ СОШ №50 установлена кнопка экстренного вызова полиции, установлена система внешнего и внутреннего видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией.

    Обеспечение образовательной деятельности расходными материалами предусматривается в соответствии с учебным планированием и региональными нормативами.

    Во всех помещениях МБОУ СОШ №50, где осуществляется образовательная деятельность, обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к информационной среде Учреждения и к глобальной информационной среде.

    Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность:

    – включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования цифрового (электронного) и традиционного измерения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений;

    – художественного творчества с использованием современных инструментов и технологий, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;

    – создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;

    – развития личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, экологического мышления и экологической культуры;

    – создания и использования информации;

    – получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);

    – наблюдения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

    – физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

    – исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;

    – занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

    – планирования учебной деятельности, фиксирования ее реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

    – обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:

    Структурно-функциональная зона «Вход в здание» имеет специально оборудованный вход, оснащенный наружным пандусом, широкой лестницей, перилами.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie