Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 52 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 4 мастерских (по обработке металла, по обработке дерева, кулинария, домоводство)
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта (спортивный зал 560 м2; тренажерный зал)
Средства обучения и воспитания
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Справка о материально техническом оснащение
Важным условием эффективной организации образовательного процесса является его материально-техническое оснащение, которое в школе соответствует всем современным требованиям.
Школа имеет:
— 48 учебных кабинетов;
— актовый зал;
— зал хореографии;
— 4 мастерских (по обработке металла, по обработке дерева, кулинария, домоводство);
— спортивный зал 560 м2;
— тренажерный зал;
— столовая;
— кабинет воспитательной работы;
— медицинский кабинет(кабинет врача, зубной кабинет, процедурная, прививочная);
— 2 кабинета логопеда и психолога;
— библиотечно-информационный центр;
— 3 компьютерных класса + 2 мобильных класса;
— современные кабинеты английского языка;
— учительская;
— кабинет социального педагога.
Материально-техническое оснащение помещений в соответствии с реализуемой образовательной программой.
На сегодняшний день уровень материально–технического обеспечения большинства учебных кабинетов достаточно высок. Все кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы современным учебным и лабораторным оборудованием.
Оснащенность образовательного учреждения техническими средствами
Наименование техники Количество, шт
Компьютеры 104
Ноутбуки 92
Планшеты 44
Мультимедийные проекторы 53
Цветные струйные принтеры 1
МФУ 58
Интерактивные доски 53
Факсы 2
Переплёточные машины 1
Цифровые камеры 1
Телевизоры 1
Информационный мультимедийный киоск 1
Количество учащихся на 1 компьютер 10,2
В школе имеются обучающие программно-аппаратные комплексы для проведения лабораторных работ по химии, биологии и экологии в начальной и средней школе. В данный комплекс входит программное обеспечение, система сбора данных и датчики.
Школа имеет развитую IT-инфраструктуру, которая организована в локальную сеть, объединяющую 104 компьютера с доступом в Интернет. При необходимости производится развёртка мобильных классов и количество рабочих машин возрастает до 240. Локальная сеть обеспечила педагогам доступ к сети Интернет, возможность обмениваться материалами внутри школьной локальной сети.
В школе оборудовано три компьютерных класса с лицензионным программным обеспечением. Для применения ИКТ-технологий в образовательном процессе имеется 53 мультимедийных проекторов, 53 интерактивных досок, 44 планшета.
В школе функционирует ИСОУ «Виртуальная школа», в которой разработан инструментарий, сочетающий в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образования, база которых постоянно обновляется. Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. С их помощью родители получают возможность своевременно видеть выставляемые ребенку оценки и контролировать посещаемость. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования.
В школе имеется WI-FI зона (актовый зал). В библиотеке организован выход в Интернет со стационарных входов для 6 ноутбуков. Также организована работа на планшетах с иcпользованием WI-FI подключения.
В школе есть большой спортзал, 2 бассейна, игровые и спортивные площадки.
Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения людей о пожаре. Первичные средства пожаротушения (огнетушители) своевременно перезаряжаются и проходят гидравлическое испытание. Для обеспечения безопасности лицея на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения с выходом на пост охраны, состоящая из 53 камер (17 наружных и 36 внутренних камеры).
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; зал гореографии; несколько помещений для школьных кружков.
Электронная информационно-образовательная среда
(Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям)
Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, которые объединены в локальную сеть.
Со всех компьютеров школы обеспечен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет с помощью высокоскоростного интернет-соединения провайдером ПАО "Ростелеком" на основании договора, заключенного с Правительством Белгородской области. Фильтрация контента осуществляется провайдером.
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №50 ПАО «Ростелеком».
Акт об оказании Услуг связи (высокоскоростное интернет соединение) с 01.10.2022 г. по 31.08.2023 г.
(Скачать)
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 259 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 259 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 200, учительских – 52
- Мультимедийных проекторов – 52
- Лазерных принтеров – 21
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 52
- Веб-камер – 20
Перечень цифровых (электронных) библиотек и
электронных образовательных ресурсов
Цифровая библиотека "ЦК-библиотека"
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №50 функционирует с 2016 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.